Ведант Пател, отвечая на вопрос о визите генсека ООН в Россию, подчеркнул, что «США взаимодействуют с остальными странами БРИКС по отдельности»
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, который несколько месяцев назад не присутствовал на «Саммите мира по Украине», организованном Швейцарией, решил посетить саммит БРИКС, организованный Путиным в Казани.
Это событие вызвало неоднозначное отклик в среде американских политиков, и представитель Госдепартамента США Ведант Пател на очередном брифинге для журналистов был вынужден прокомментировать этот поступок генсека ООН.
«Система ООН сама по себе оказалась невероятным партнером, когда речь шла о привлечении Российской Федерации к ответственности за вторжение в Украину, — напомнил он.
— Система ООН тогда ясно дала понять, что есть группа сильных стран, которые выступают против российской агрессии, ее посягательств на территориальную целостность и суверенитет Украины».
При этом представитель Госдепартамента отметил, что Соединенные Штаты «используют во внешнеполитической деятельности подход, который заключается в создании максимально широких и глубоких коалиций, которые помогут достичь общих целей».
«Поэтому многосторонние институты, будь то ООН, G20, или такие группы, как АТЭС и АСЕАН, являются жизненно важными путями для на нашей политики. А генеральный секретарь ООН делает акцент на продолжении взаимодействия с этими странами», — пояснил Пател.
По поводу стран БРИКС, представитель Госдепартамента США уточнил, что «Соединенные Штаты продолжают работать и иметь прочные, позитивные отношения с Бразилией, с Южной Африкой и с Индией — на двусторонней основе, по ряду ключевых вопросов, которые определят 21-й век».
Пател добавил:
«Что касается Китая, наша цель и наше намерение — продолжать управлять конкуренцией с КНР. Это то, чего, как мы знаем, остальной мир ожидает от сверхдержав.
А что касается России, то мы продолжим противостоять российской агрессии и дадим понять любой стране на планете, что она больше не может вести дела с Российской Федерацией как обычно».
Представитель Госдепартамента США отметил, что «участие Турции — члена НАТО — в саммите БРИКС — это вопрос переговоров с руководством Турции».
При этом, он заверил, что «разные страны могут самостоятельно определять свою собственную внешнюю политику и выбирать любые страны и группировки, с которыми они будут ассоциироваться»».