НЦБК НАЛОЖИЛ 350 ШТРАФОВ В РАЗМЕРЕ ОТ 25 ДО 37 ТЫСЯЧ ЛЕЕВ ЗА ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Подкуп избирателей действительно имел место. Озвученную ранее информацию  подтвердил глава МВД: подчиняющиеся Кремлю силы с помощью Илана Шора купили на выборах 20 октября 300 тысяч голосов.

Это составляет 10 процентов от общего числа проголосовавших граждан Молдовы.

НЦБК продолжает штрафовать всех, кто был к этому причастен. Пока выписано более 350 протоколов на суммы от 25 до 37 тысяч леев.

«Мы заявили о 130 тысячах счетов, но получателей денег гораздо больше, потому что с одного счета деньги могли получать несколько человек. Сейчас полиция очень интенсивно работает над тем, чтобы в суд были вызваны все люди, которые внесены в наши списки в рамках расследования этого дела. Мы рады, что граждане приходят и сообщают об этих фактах и сотрудничают с полицией.

Благодаря этому, наши списки подозреваемых расширяются ежедневно», — сказал министр внутренних дел Адриан Ефрос.

По его мнению, опасность подкупа избирателей сохраняется до тех пор, пока не пройдет второй тур выборов президента, то есть — до 3 ноября.

 При этом, полиция считает, что случаи мошенничества могут уменьшиться, если люди будут хорошо проинформированы о их рисках. 

«Если вы берете 500 или 1000 леев за то, чтобы за кого-то проголосовать, вы рискуете получить штраф в размере до 37 500 леев.

 Мы занимаемся информированием граждан, проводим оперативную работу на местах, обнаруживаем людей, которых организуют на региональном уровне. Мы продолжим проводить обыски и возможно, последуют задержания или аресты», — заявил Ефрос.

Илан Шор при этом не отрицал факта перевода денег в Молдову, но заявлял, что предназначены финансы не для подкупа избирателей и попали в страну законно, а власти занимаются злоупотреблением служебных полномочий в целях запугивания граждан. 

Незаконное финансирование, подконтрольных Илану Шору партий расследуется в рамках уголовного дела, фигурируют в котором 56 человек.

Среди них депутат Марина Таубер и башкан Гагаузии Евгения Гуцул. Рассмотрение их дел уже находится на судейских столах.